Решаем вместе
Проблемы с записью в спортивную секцию? Спортивные площадки требуют ремонта?

Налоговый вычет

Верните налог из бюджета при оплате занятий спортом

При оплате абонемента в фитнес-клуб, бассейн или занятий в спортивных секциях за себя и детей можно получить социальный налоговый вычет. Это касается налоговых резидентов РФ, которые платят НДФЛ.

Размер вычета

По расходам до 2024 года — 120 000 ₽ в год

 По расходам за 2024 год и позднее — 150 000 ₽ в год

Экономия на налоге — до 19 500 ₽ в год.

 В этот лимит входят расходы на спорт, обучение для себя, братьев и сестер, лечение (кроме дорогостоящего), страхование. Отдельный лимит — на обучение детей.

Условия вычета при оплате спорта

️ Расходы оплачены за свой счет. Например, если абонемент оплатил работодатель или это бесплатная секция, вычет получить нельзя.

Организация или ИП, которые оказывали услуги, включены в перечень Минспорта.

Возраст ребенка при оплате занятий для него — до 18 лет или до 24 лет при очном обучении.

Документы для вычета

Для расходов за 2024 и 2025 годы — справка об оказании услуг, ее выдает спортивная организация.

Справка не понадобится, если исполнитель услуг сам отправил в ИФНС сведения о расходах. Тогда в личный кабинет налогоплательщика придет предзаполненное заявление на вычет.

Для вычета за 2022 и 2023 годы — договор и подтверждение оплаты.

Как получить вычет

За текущий год — через работодателя.

За предыдущие годы — по декларации через личный кабинет налогоплательщика.

Также за сдачу нормативов всероссийского физкультурно-спортивного комплексаготов к труду и обороне можно получить стандартный налоговый вычет. Налоговый вычет составляет 18 000 руб. (вернуть можно 2340 рублей, если НДФЛ уплачивается в размере 13%) за налоговый период, в котором произошло награждение.

Занимайся спортом! Сдавай нормы ГТО!

Screenshot 1 copy copy copy copy copy copy copy copy